Как прожить неделю плодотворно?
–Пожить не для себя
Неделя 5
Добро пожаловать на неделю 05!

Нехитрое дело попадать в цель если она есть, а вот если ее нет? Наша пятая неделя будет посвящена отработке концентрации нашего внимания на конечных задачах и целях аудитории. Мы погрузимся во внутренний мир пользователей наших визуализаций и вовлечем их в циклы прототипирования дата-продуктов.

В ближайшие семь дней мы рассмотрим как методологически построить разработку дашбордов, на какие нюансы обратить внимание, а что можно пустить на эксперименты и добавить творческой осознанности к результатам работ. Ускорим процессы с помощью скетчинга. Поговорим о рисках и идеях как можно их снизить. Разберемся в отличиях процесса для сферы медиа и для внутренних потребностей бизнес-подразделений.

Фокусировка практического задания этой недели – на разработке вариантов визуализации для разных профилей пользователей.

Мы также продолжим обмен опытом с коллегами, в Телеграм-чате @tableau_chat по темам, актуальным на этой неделе. Ориентируемся на максимальную практичность диалога и на применение лучших практик работы в Tableau.
Так как количество материала на этой странице рассчитано на целую неделю, то лонгрид получился объемным. Воспользуйтесь переходом на основные темы недели ниже.
ЗНАНИЯ
Учимся концентрироваться на конечной цели и держать в фокусе задачи нашей аудитории: максимально погружаемся во внутренний мир пользователей наших визуализаций и вовлекаем их в циклы прототипирования дата-продуктов.
датайога
Целевая аудитория
Воздержание от всего, что отвлекает от чувств целевой аудитории. Наше поведение меняется постепенно, по мере того как мы продвигаемся по пути Дата Йоги, на который нас приводит желание стать лучше. Как заложено в природе, все части тела человека растут одновременно – так и все восемь частей Дата Йоги развиваются одновременно, тесно связаны друг с другом. Мы прошли уже четыре ступени и переходим к пятой, которая связана с восприятием – пониманием чувств и целей нашей аудитории. Что это означает?
Мы должны отключить наши чувства и глубоко погрузиться в реакции целевой аудитории наших визуализаций. Мы разрываем связь между умом и органами восприятия. В таком состоянии все вещи предстают перед вами во всей своей привлекательности, но восприятие их игнорирует, органы восприятия ни во что не вовлекаются и не подвержены никакому влиянию. Мы можем создать ситуацию, когда наш ум будет максимально поглощен задачами и целями нашей аудитории.

Мы не пытаемся полностью избавиться от чувств, а стараемся поставить их на законное место. Многим людям неестественно думать о других, поэтому мы не должны вызывать это состояние насильно. Мы можем только применять специальные средства и инструменты, благодаря которым появляется возможность учесть ключевые потребности нашей аудитории и сделать безупречный дата-продукт.
СПОСОБНОСТЬ ОЦЕНИВАТЬ СИТУАЦИЮ И ДЕЙСТВОВАТЬ ПРАВДИВО

В ДатаЙоге нам необходимо тренировать способность оценивать ситуацию. Это просто означает, что надо быть внимательным к другим и добрым по отношению к самому себе. В любой ситуации нужно действовать разумно и правдиво.

Нужно понимать, что правдивость, тем не менее, не означает, что правду следует говорить всегда, не взирая ни на какие обстоятельства, ведь это может кому-то напрасно повредить. Мы должны учитывать, что мы говорим, как мы говорим и как это повлияет на окружающих.

Допустим вы, работая в крупной медийной организации, обнаруживаете из закупленных десятков лицензий, несколько не выданных никому учетных ключей. Не нужно думать о неэффективной работе менеджмента и закупочных процедур. Часто бывает так, что в инвестициях в программное обеспечение очень сложно построить 100-процентную утилизацию активов – из-за сокращения масштабов проекта, оптимизации этапов разработки, переброски человеческих ресурсов, изначально планировавшихся на проект в другое функциональное подразделение или регион, и других факторов. Не нужно создавать конфликты с коллегами на ровном месте. А лучше подумать и предложить 5 вариантов доиспользования активов и получить 100+ в карму.
Говори приятную правду. Не говори неприятной правды. Не лги, даже если ложь приятна
Методологические практики для понимания чувств аудитории
О ДОВЕРИИ И ИЗВЛЕЧЕНИИ ВЫГОДЫ

Если кто-то доверяет нам что-то или полагается на нас, мы не должны извлекать из этого выгоду. Мы должны брать только необходимое, только то, что заработали. Если мы берем больше, значит, что мы кого-то эксплуатируем. Незаслуженные награды обязывают нас и в дальнейшем могут вызвать проблемы.

Допустим вы, совершенно случайно, оказались в географической локации, которая по каким-то причинам не допущена к участию в мировом конкурсе по дашбордам IRON VIZ. Не стоит проявлять из-за этого кармического факта крайние эмоции, бесцельно расходуя жизненную энергию. Вместо того чтобы жаловаться, мы должны принять то, что произошло, и извлечь из этого урок. Нужно проявлять скромность и умение довольствоваться тем, что есть, радоваться работе с все еще доступным программным продуктом. Можно сделать свой локальный IRON VIZ и привлечь для этого доступные локальные ресурсы. Вселенная ответит Вам на понятный запрос.

Обычно мы ожидаем, что наши поступки приведут к определенным результатам, и нас часто постигает разочарование. Но нам незачем отчаиваться. Лучше просто принять то, что случилось. Всегда принимать все как есть.

Для того, кто всегда правдив, нет разницы между словом и делом. Такой человек может не интересоваться материальным благосостоянием, но ему будут доступны самые ценные вещи. Чтобы идти по этому пути, нужна большая сила.

И в любом пути, достаточно знать, что мы сделали все возможное. Остальное можно предоставить высшей силе.
Удовлетворенность лучше, чем все шестнадцать IRON VIZов вместе взятых
целевая аудитория
Из своего опыта мы видим две основные группы аудитории визуализации данных: медиа-сферу и бизнес. Их противоположные подходы к восприятию данных и работе с данными позволяют сформировать две модели, на примере которых мы сегодня поговорим о многообразии целевой аудитории.
Медиа-подход
В медиа-сфере визуализация данных выступает как способ донесения информации до широкой аудитории на понятном языке, чаще всего – с использованием мультимедиа. При этом, исходные данные могут описывать сложную предметную область, освещать социальные темы (см. The New York Times, РИА Новости, ТАСС). Визуализация данных и создание визуальных историй в медиа сформировалось в отдельное направление дата-журналистики.
Медийные проекты отличаются своей открытостью, актуальностью и большим охватом аудитории. В чем особенность работы с визуализацией данных в медиа?

Данные
Прежде всего, это преобладание открытых источников данных. Так как темы социальные, то и данные – общественные. Сбор таких данных часто включает в себя парсинг, т.е. выборочное извлечение информации с веб-страниц при помощи программирования. Но почти всегда собранные данные требуют проверки из-за того, что результат их обработки будет распространен на большое число людей.

Дизайн
Для создания первичных макетов и прототипов, в медиа используют скетчинг и применяют итеративную моделью разработки.

Редакторское мышление определяет всю дальнейшую работу с визуализацией: структура дашборда чаще всего оформляется в виде лонгридов по примеру "стандартных" новостных статей. А заголовки могут быть провокационны и эмоциональны – эмоции привлекают читателей.
NYT
Действие

Пиар в целом является одной из главных составляющих визуализации данных в медиа. Сайтам нужны просмотры и они работают на удержание и приращение аудитории. Визуальные истории помогают создавать эффект цепной реакции, рассказывая о темах, интересных обществу, красиво, интерактивно и эмоционально. Поэтому, практически всегда, визуализация в медиа вовлекает людей в социализацию, предлагая одной кнопкой поделиться материалом в социальных сетях, рассказать друзьям, отправить ссылку в письме. Важно создавать обсуждение в общественном пространстве.
Бизнес-подход
Что меняется, если мы переходим от медиа к бизнесу? Как выстроена работа с данными в компаниях и корпорациях?

Данные
Все данные хранятся в корпоративных источниках с формализованной системой доступов. Департаменты информационной безопасности, ИТ-отделы, согласование с бизнес-владельцами данных и прочие необходимые атрибуты корпоративной жизни сильно ограничивают свободу работы с данными. Но без этого слишком велики риски их потери и неправомерного использования.

Сотрудники практически всегда используют программы работы с таблицами типа Excel, в котором может вестись до 90% всей работы с данными. При этом, у пользователей часто есть потребность в создании сложных видов визуализации, таких как диаграмма водопад, диаграммы план-факт или визуализации KPI.
Дизайн
Здесь уже в роли дата-продуктов выступают дашборды с показом данных по бизнес-областям. Для определения целевого среза применимо использование подхода shareholder value и жестких методологий разработки.

По структуре дашборды чаще горизонтальные, занимают весь доступный экран. Еще чаще – оптимизированы под печать или вывод на слайдах (4:3, 16:9). Почти никто не пытается сделать заголовки эмоциональными, скорее наоборот – они отражают факты без лишних пояснений. Важно четко донести то, что показано на диаграммах.

Действие
Бизнес-дашборды должны помогать в принятии управленческих, стратегических и операционных решений, поэтому они насыщены показателями, анализом, интерактивными возможностями для сравнения.
Сравнение двух подходов
Очевидно, что эти два подхода – диаметрально противоположные. Нам интересно изучать и исследовать визуализации в медиа, потому что они красиво сделаны, эмоционально вовлекают, затрагивают интересную для нас тему, объясняя ее в деталях. Но большинству нужно работать с бизнес-данными и корпоративными дашбордами, в которых подход "медиа-редактора" не распространен.

Предлагаем объединять лучшие качества этих двух подходов в общий метод: использовать корпоративные, важные данные, но пытаться думать о пользователях – людях, сотрудниках, читателях дашбордов. Именно они принимают окончательные решения на основе этих данных, и их желания нужно уметь слушать.
ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ дашбордов
При разработке дашбордов для внутреннего заказчика в компании, подготовительный этап часто пропускают. Это приводит к лишним итерациям и сложностям выхода на финальный результат. Для того, чтобы сократить общее время работы и эффективно провести всю разработку, необходимо точно понимать цель и потребности конечных пользователей.

Начните процесс разработки дашборда с анализа аудитории, их ключевых показателей, которые им нужно видеть; перейдите к оценке источников данных, и только потом к самой визуализации.
Процесс разработки дашборда
ЭТАП 1. АУДИТОРИЯ

Первичная задача на начальном этапе – определиться с будущими пользователями и их особенностями работы, конечных задач и восприятия.

Узнайте, как именно целевая аудитория будет пользоваться дашбордом. Например, дашборд может выступать в роли инструмента для получения сырых данных из информационных систем – как интерфейс чтения БД – или использоваться для подкрепления аналитических выводов для руководства. В первом случае, дашборд должен предоставлять удобные возможности для скачивания данных в нужном формате и в табличном виде. Во втором случае – должен давать возможность фильтрации данных и изменения параметров. А если целевая аудитория (например, те, кто находится постоянно на встречах у клиентов) будет просматривать дашборды "на бегу", то нужно адаптировать дашборд под мобильные устройства. При этом, мобильные версии дашбордов должны учитывать небольшой размер экрана и ограниченную скорость мобильного интернета.

Частота использования дашборда тоже будет влиять на его адаптацию к аудитории. Например, отчеты, которые используются аналитиками по несколько раз в день, должны быстро открываться и, скорее всего, требовать минимальных стартовых настроек по фильтрам и параметрам.
Используйте Custom Views на сервере Tableau для того, чтобы заранее подготовить выборки фильтров и параметров для разных сегментов целевой аудитории. Например, можно заранее создать версии общего дашборда по продажам по разным регионам продаж, чтобы у каждого отдела продаж по умолчанию открывался свой целевой регион.
Учитывайте возможности аудитории работать с данными, их информационную грамотность и способность понимать терминологию. В зависимости от технической подготовки целевой аудитории, можно будет скорректировать сложность будущего дашборда.

Основные пункты для первоначальной оценки аудитории вы можете найти в опроснике ниже.
Адаптация опросника от JuiceAnalytics
ЭТАП 2. ПОКАЗАТЕЛИ

После определения потребностей целевой аудитории, можно перейти к определению показателей для выбранной аудитории. Выбирайте только нужные метрики, которые ценны и полезны для выбранных задач. Отделите руду от полезных KPI.

Дашборды могут отвечать на большое количество разных вопросов одновременно. Но лучше оставить только самое необходимое. Определитесь и выберите топ-3 конечных цели, которые должен решать будущий дашборд, например:
  • сообщать о последних достижениях
  • ставить цели для конкретных сотрудников или отделов
  • содействовать определенным действиям время от времени
  • сообщать о экстренных ситуациях, сбоях, отклонению от плана
  • предоставлять общую сводную "картину бизнеса" для руководителей
  • помогать менеджерам планировать процессы и акцентировать внимание
  • выступать в роли интерфейса к БД

Определение конечной цели облегчит подготовку источника данных и прототипа дашборда. Поскольку одни и те же данные можно показать как минимум 10 разными способами, определение цели сфокусирует вас на выборе наиболее подходящих способов визуализаций под задачу.
Сфокусируйтесь на потребностях и не распыляйтесь. Это поможет вам достичь любой цели гораздо быстрее и эффективнее
ЭТАП 3. ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ

Процесс подготовки нужных данных для анализа занимает до 80% суммарного времени, потраченного на решение аналитической задачи. После нахождения ответов о необходимых KPI, мы находим информационные системы, в которых хранятся нужные KPI, или их составные части. Необходимо провести анализ подключения к такому источнику данных – настроена ли интеграция или ее нужно продумывать с нуля? Какие таблицы нам необходимы для создания конечного источника данных? Кто владелец этих данных и есть ли у нас необходимые разрешения от него?

На этапе подготовки источника данных будет полезно определиться:
  • что является единицей (юнитом) таблицы? (транзакция, номер клиента, номер продукта)
  • являются ли данные уникальными для каждого юнита? или для пары значений юнит+время? другие варианты?
  • какой уровень агрегации данных необходим для задачи? нужны ли там детальные данные или можно проагрегировать строчки до уровня выше (во времени, в категориях)?
  • как часто будет обновляться источник данных на сервере? сможет ли система "выдержать" такой объем данных? устроит ли такая частота данных заказчика?

Следующие шаги включают в себя начальный анализ источника данных. Необходимо "подружиться" с данными, изучить их особенности, найти выбросы, неточности, ограничения. Будет полезно документировать все найденные аспекты для облегчения дальнейшей работы с источником данных для вас или для коллег.
ЭТАП 4. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Любой хороший продукт потребует нескольких итераций и многоразовой доработки с учетом комментариев пользователей. Но важно слышать обратную связь для сокращения количества итераций.

Для быстрой оценки внешнего макета дашборда и его функционала используйте прототипы и проводите тестирования. При этом, прототипы могут быть сделаны в любом инструменте, даже на простом листе белой бумаги. Главное – материал для работы и обсуждения с заказчиками.
При создании и прототипа и самого дашборда, учитывайте как люди будут работать с данными. Как должно выглядеть их взаимодействие с дашбордом, и как, на основе этого, должна быть сформирована структура дашборда?

Стивен Фью, исследователь визуализации данных и автор книги Information Dashboard Design, называет определение структуры дашборда одной из самых главных проблем при проектировании.
Содержимое дашборда должно быть организовано таким образом, чтобы отражать характер информации [...] Информация не может быть просто размещена
где-либо на дашборде, как и не могут размеры экрана просто подстраиваться под доступное пространство. Элементы, которые логически относятся друг к другу, должны располагаться также близко друг к другу. Важные элементы часто должны быть крупнее и, таким образом, более заметными, чем менее важные элементы. Элементы, которые должны быть изучены в определенной последовательности, должны быть расположены в том виде, чтобы поддерживать визуальное внимание аудитории.
Стивен Фью
Логичная структура дашборда служит "невидимым" навигатором, показывая с чего начать и куда идти дальше. То, каким образом вы решите представить данные, формирует путь, по которому целевая аудитория понимает как общую картину, так и то, как мелкие элементы дашборда сочетаются друг с другом.

Не забывайте о контексте для данных. Помогите пользователям разобраться в большом объеме информации: пишите понятные заголовки, аннотации, подписи, которые будут помогать в принятии решении и подготовке выводов.
Курт Воннегут советует:
  • пишите просто
  • пишите понятно
  • оставляйте только самое важное; лишнее, даже если красивое – удаляйте
Советуем материалы из прошлого Марафона
Для детального погружения
Наброски данных при помощи скетчинга
Наброски, сделанные от руки на простой бумаге – это то, что упрощает визуализацию данных и может стать эффективным "мостиком" для людей, не погруженных в предметную область данных. Для многих дизайнеров карандаш и бумага – основной инструмент проектирования. Они переносят данные на бумагу, "рисуют" данные, чтобы понять их природу и в дальнейшем извлечь из них смысл. Наброски играют важную роль в производстве и передаче знаний.

На практике скетчинг используют на протяжении всего процесса разработки.

+ На этапе подготовки, в начале любого исследования данных, нужно обращать внимание на общую структуру данных: из чего состоят макрокатегории данных, которые мы анализируем, какого рода данные собираются. На этом этапе редко обращаются к реальным данным, изучая лишь их общую концепцию, например:
  • ключевые категории
  • ключевые показатели
  • как они соотносятся друг с другом
Скетчинг на этом этапе позволяет сфокусироваться на логической структуре данных, а не на конкретных значениях показателей ("ого, как много сделок мы заключили в апреле"). Так вы увидите картину в целом, не упустите важное.

+ После проведения первичного исследования данных, при помощи набросков проводим прототипирование конечной визуализации – либо на бумаге, либо в цифровом виде. Здесь рисунок облегчает коммуникацию между разработчиками и заказчиками, являясь упрощенным макетом внешнего вида и функционала. В скетчи легко вносить изменения, учитывая обратную связь заказчика: это дешево и наглядно.
На примере ниже – скетчи итальянской дизайн-студии Accurat, которая занимается разработкой нестандартных интерактивных визуализаций данных. Дизайнеры исследовали первичные данные по кассовым сборам и предлагали первые способы их визуальной кодировки.
Из серии скетчей и нескольких итераций обсуждения с заказчиком – получился финальный результат. При этом, нарисовать скетч – быстро и дешево, а заниматься окончательный дизайном такого проекта – трудозатратно. Согласование макета на бумаге позволяет быстро прийти к нужному варианта и не перерисовать сложный дизайн несколько раз, сделав его с первого раза по наброску.
Ну и лес — ёлки-моталки! Куда ж вы все подевались?
Падал прошлогодний снег, мультшедевр
ОПЫТ
Практикуемся на представленных датасетах, ищем инсайты с помощью визуальной аналитики, задаем правильные вопросы и проверяем гипотезы. Обсуждаем идеи и подходы с коллегами по Марафону
inspired by DI.FM
На этой неделе мы хотим рассмотреть влияние конечной аудитории на макет дашборда и его особенностей; подход как один и тот же источник данных может быть рассмотрен для разной целевой аудитории. Для этого мы взяли датасет со статистикой цен на жилье на Airbnb за 10 лет, включающий в себя 17 стран и 38 городов.

Получив в свое распоряжение набор данных о собственниках предложений в Airbnb, мы выделили две роли потребителей данных:
  • Путешественник или арендатор
  • Владелец или арендодатель
При этом, у этих ролей диаметрально противоположные цели использования данных. Путешественник, скорее всего, будет анализировать доступность дат в разных городах и стоимость проживания. Причем, чем ниже стоимость – тем ему будет интереснее то или иное предложение. Путешественник возможно захочет сравнить, какой европейский город дешевле для аренды жилья и в какое время года.

Владелец, конечно же, будет смотреть на те же данные с другой стороны. Ему нужно оценить конкурентов, проверить не является ли его стоимость аренды слишком низкой или слишком высокой – может ему удастся оптимизировать заработок? К тому же, на Airbnb есть три типа жилья – полностью дом/квартира, только комната в общем доме или только кровать в общей комнате. У владельцев может быть несколько таких вариантов для сдачи в аренду, и можно просмотреть как каждый из этих типов жилья снимается туристами, насколько они успешны в его городе.
Несколько простых вопросов и у нас появилось два абсолютно разных дашборда, построенных на одних и тех же данных. А что вы сможете найти в этом источнике по жилью на Airbnb?
Мы подготовили данные в формате csv. Вы можете скачать их по ссылке рядом (425 мб)
Структура источника данных
Таблица содержит следующие поля:
  • Price in € - цена за ночь
  • Host Id - ID владельца
  • ID - ID объекта (квартиры, комнаты, места)
  • City - город
  • Country - страна
  • Latitude - широта
  • Longitude - долгота
  • Room Type - тип комнаты
  • Minimum Nights - минимум ночей
  • Number Of Reviews - количество отзывов
  • Listing Url - ссылка на объект
  • Host Url - ссылка на владельца
  • Host Since - владалец с даты...
  • Property Type - тип объекта
  • Bathrooms - количество ванных
  • Bedrooms - количество спален
  • Beds - количество кроватей
Пройдите путь от изучения источника данных до постановки задачи и визуализации интересных инсайтов.
Задания
  • Найти 3 инсайта в данных путем визуальной аналитики
  • Ответить на 3 предварительно поставленных вопроса
  • Проверить 1 гипотезу
  • Поделиться идеями и находками в чате Марафона
Датайога не бывает пассивной. Мы должны глубже проникать в процессы окружающей нас жизнедеятельности, и чтобы делать это хорошо, мы должны работать над собой и быть внимательны в своих действиях
ВДОХНОВЕНИЕ
Рассматриваем ресурсы для собственного обогащения и новых знаний по языку дизайна
В качестве материала для вдохновения, предлагаем вам познакомиться с дизайн-гайдом от IBM – международной лидирующей ИТ-компании. За время своей работы, разные дизайн-команды IBM накопили бесценный опыт и трансформировали его в целую философию. Подходы, лучшие практики, советы, примеры – команда делится своими составляющими для достижения максимального результата.
ПРИНЦИПЫ ДИЗАЙНА ОТ IBM
Хороший дизайн – это не просто функциональное требование, но ответственность за отношения с клиентами. Дизайн воспринимается не просто как инструмент или внешний вид, а как сложная и эффективная форма коммуникации с аудиторией; механизм, через который люди общаются с системами, приложениями, машинами. Дизайн – это способ выстраивания связи с аудиторией.

Такой подход возлагает на дизайнеров функции просвещения, сближения, эмоциональной связи; а не просто выполнения линейной задачи "как это должно выглядеть". Дизайн развивает чувство прекрасного, создает приятные впечатления, к которым затем хочется возвращаться. Возвращаясь к дизайну, мы возвращаемся и к самому продукту.
Без эстетики дизайн – это либо банальное повторение знакомых клише, либо безумная борьба за новизну. Без эстетики компьютер является всего лишь бездумной быстрой машиной, производящей […] форму без релевантного содержания или контент без осмысленной формы.
Paul Rand, создатель логотипа IBM
Paul Rand
Эстетика – это философская теория, набор принципов, регулирующих внешний вид или действия. Эстетика может быть применима к любому опыту, любой предметной сфере. Она необходима для достижения эффективности той или иной вещи. Внимание к деталям, забота и навыки, которые мы вкладываем в каждый опыт создания дизайна, окупается доверием и вниманием, которое мы получаем взамен от аудитории нашего дизайна.

«Мы верим, что цель каждого проекта и каждого дизайнера состоит в том, чтобы направлять… провоцировать, обеспечивать, двигать людей вперед посредством как больших преобразований так и почти незаметных, каждодневных изменений, с целью обеспечить максимальную производительность и успешный бизнес.»
Тщательно подобрано
Дизайн – это упражнение на принятие решений; опыт, суждения, ответственность и сроки. Прежде чем мы решим что-то сделать, мы должны рассмотреть его полезность для других. Затем мы должны определить, насколько мы полны энтузиазма исследовать и постепенно реализовать весь потенциал дизайна.

  • Это наша задача? Это необходимо?
  • Есть ли у нас ресурсы, необходимые для полной реализации проекта?
  • Соотносится ли исполнение с временем, которое необходимо для его воплощения?
Уникально
Для того, чтобы дизайн был успешным и узнаваемым, он должен обладать двумя качествами: преемственность и идея. Оба эти качества должны быть узнаваемы. Т.е. нужна яркая, запоминающаяся идея; плюс сам дизайн должен выглядеть органично, элементы должны поддерживать друг друга и обеспечивать целостность.

Элементы, которые связывают все переживания, необходимы для обеспечения единого взгляда, чувств и тональности. Инновационные способы использования этих элементов, обеспечивают различие и уникальность.

  • Мы создаем узнаваемое, повторяемое решение?
  • Решение одной проблемы сокращает путь к решению другой проблемы
Превосходно сделано
Любое наше действие (или не действие) отзывается в нас, рефлексирует, "общается" с нами. Дизайн тоже разговаривает с нами, но на своем языке, донося разные сообщения и действия. Забота и мастерство, которые мы вкладываем в каждый опыт, окупается таким же доверием и вниманием, которое мы получаем взамен. Каждый дизайн должен быть экспертным. И мы никогда не ограничиваем влияние наших идей на наши собственные способности полностью реализовать наши замыслы в области дизайна.

  • Может ли дизайн быть улучшен? Если да, продолжай искать
  • Работаем ли мы с правильной командой или интервалом времени?
  • Стараемся ли мы на максимум?
  • Не пропустили ли мы какую-то деталь?
  • Можно ли ощутить заботу и мастерство, вложенное в дизайн
С целью улучшения
Направлять кого-то – значит вести за собой. Дизайн выступает в роли направляющего. Мы являемся компанией-новатором, в том числе и первопроходцем в хорошем дизайне. Мы – футуристы, которые мыслят по-новому. Мы верим и стремимся улучшать мир вокруг нас. Каждый дизайн должен представлять эти качества.

  • Думай наперед. Это дополнение или улучшение?
  • Источает ли это уверенность и позитивность?
  • Что гениального или новаторского?
  • Удалили ли мы все препятствия для понимания или удобства использования?
  • Это дает больше, чем нужно?
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
От ... и до...
ПОЛЕЗНЫЕ КНИЖКИ
Сегодня на полке у нас две прекрасные работы для практики разработки. Одна из работ посвящена фиксированию пользовательского опыта в графическом виде и построении на этой основе карт пользовательского опыта, а вторая работа посвящена исследованию границ человеческого восприятия и подходам к пользовательскому дизайну через призму визуального мышления. Это все поможет вам лучше использовать Tableau.
Зарисовки Пользовательского опыта
Bill Buxton
Основанная как на практике, так и на научных исследованиях, увлекательная работа Билла Бакстона направлена на то, чтобы пробудить воображение и стимулировать использование новых методов, вдохнуть новую жизнь в дизайн пользовательского опыта. В целом, цель работы состоит в том, чтобы построить понятие информированного дизайна: преобразование появляющейся технологии в форму, которая служит обществу и отражает его ценности. Книга описывает методы создания эскизов и раннего создания прототипов, подходящие для динамических возможностей продукта. Работа наполнена тематическими исследованиями, примерами, упражнениями и описаниями проектов.
Визуальное мышление для дизайна
Colin Ware
Визуальное мышление привносит науку восприятия в искусство дизайна. Дизайнеры все чаще должны представлять информацию таким образом, чтобы помочь процессу мышления своей аудитории. К счастью, результаты относительно новой науки о зрительном восприятии человека дают ценное руководство. В этой книге Колин берет то, что мы теперь знаем о восприятии, познании и внимании, и превращает его в конкретный совет, который дизайнеры могут непосредственно применять. Он демонстрирует, как конструкции можно рассматривать как инструменты для познания - расширения мозга зрителя во многом аналогично тому, как молоток является продолжением руки пользователя. Книга включает в себя сотни примеров, многие из которых представлены в виде интегрированного текста и полноцветных диаграмм.
АРТЕФАКТЫ
Помогут вам лучше усвоить и вовремя вспомнить основные элементы методик, подходов, последовательностей действий, проверенных практик
Эти постеры помогут вам с освоением подхода Agile и разработкой вариантов ваших дата-продуктов в Tableau. Нажмите на изображение, чтобы скачать постер.
Накапливайте артефакты Марафона, чтобы лучше и эффективнее погрузиться в мир визуализации, в мир Tableau.
~
Итоги пятой недели

Прошли пятую ступень Дата Йоги, научились концентрировать наше внимание на конечных задачах и целях аудитории для построения осознанных и практичных визов в Tableau . Пятая дата-медитация по разработке различных визуализаций для отличающихся профилей пользователей данных позволила Вам найти интересные инсайты и вы поделились ими в комьюнити. Полистали на книжной полке примеры скетчей карт пользовательского опыта и визуальных подходов в понимании задач и потребностей вашей аудитории от Bill'а Buxton'а :), а также потрогали и осознали границы наших человеческих визуальных возможностей из работы Collin'а Ware. До встречи в чате или до начала новой темы. Виз виз урррааа!
DATA YOGA CLUB